Что делать после регистрации ИП: первые шаги, какие документы получать
Оформить статус индивидуального предпринимателя (ИП) решается не каждый. Люди боятся вставать на путь малого бизнеса, запуганные мифами об ужасах предпринимательской деятельности. Ведь мало того, что оформление ИП не простой юридический процесс, но и новички плохо понимают, какими должны быть первые шаги на пути предпринимательской деятельности. Знание нюансов и аспектов начала работы ИП поможет облегчить жизнь начинающего бизнесмена и внушить уверенность в дальнейших действиях.
Если предприниматель регистрировался в онлайн-сервисах (на сайте ФНС или через мобильное приложение «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»), он получает документацию в электронном варианте. Но налоговая может оформить и бумажный вариант.
Забрать документацию может представитель в случае, если его имя прописано как доверенное лицо в заявлении регистрации ИП (N Р21001).
Начинающему предпринимателю отправляют свидетельство на электронную почту, указанную в заявлении на регистрацию ИП.
При регистрации через МФЦ, начинающий предприниматель получает лист записи ЕГРИП в течение пяти дней. Такой срок необходим для того, чтоб регулирующие органы проверили правильность заполнения документации человеком. Если допущены ошибки, подавать заявление на открытие ИП придется повторно.
Готовность регистрации ИП можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
В каких случаях необходимо уведомлять органы госконтроля?
Определенные виды деятельности нуждаются в дополнительном контроле. Госконтроль осуществляют специальные государственные органы, как Росприроднадзор или Роспотребнадзор.
Полный список подобных профессий указан в Постановлении Правительства № 584 от 16.07.2009 г.
Подать заявление можно лично или через портал Госуслуг.
После найма нового сотрудника, предприниматель обязан обратиться в необходимые органы в течение тридцати дней в независимости от формы заключенного договора (трудового или гражданско-правовой).
В пенсионном фонде бизнесмену регистрировать работника не требуется: информацию о нем передает налоговая.
В фонд социального страхования ИП обращается сам в территориальное отделение. Туда необходимо передать нижеперечисленные документы:
Какие документы выдают после получения ИП?
После обращения в налоговую инспекцию по месту регистрации и получения статуса ИП, начинающему предпринимателю выдают свидетельство ОГРНИП и выписку из ЕГРИП.Если предприниматель регистрировался в онлайн-сервисах (на сайте ФНС или через мобильное приложение «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»), он получает документацию в электронном варианте. Но налоговая может оформить и бумажный вариант.
Забрать документацию может представитель в случае, если его имя прописано как доверенное лицо в заявлении регистрации ИП (N Р21001).
Как получить свидетельство о регистрации ИП?
С 29 апреля 2018 г. приобрести свидетельство о регистрации ИП можно только в электронном виде. Если бизнесмену важно наличие документа в бумажном виде, можно подать дополнительный запрос и забрать документацию в налоговом органе, МФЦ или у нотариуса.Начинающему предпринимателю отправляют свидетельство на электронную почту, указанную в заявлении на регистрацию ИП.
Каковы сроки открытия ИП?
Срок регистрации ИП с момента подачи заявления формы Р21001 не может превышать трех рабочих дней.При регистрации через МФЦ, начинающий предприниматель получает лист записи ЕГРИП в течение пяти дней. Такой срок необходим для того, чтоб регулирующие органы проверили правильность заполнения документации человеком. Если допущены ошибки, подавать заявление на открытие ИП придется повторно.
Готовность регистрации ИП можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Каковы обязанности ИП?
После регистрации ИП начинающий бизнесмен обязан отчитываться о страховых и пенсионных взносах в налоговую службу, являющейся регулирующим органом в соответствии с 8 главой Налогового кодекса РФ.В каких случаях необходимо уведомлять органы госконтроля?
Определенные виды деятельности нуждаются в дополнительном контроле. Госконтроль осуществляют специальные государственные органы, как Росприроднадзор или Роспотребнадзор.
Полный список подобных профессий указан в Постановлении Правительства № 584 от 16.07.2009 г.
Подать заявление можно лично или через портал Госуслуг.
Какие первые шаги стоит совершить?
Предприниматель заполучил нужную документацию и готов начать работать. Но не стоит торопиться. Далее надо позаботиться о нижеперечисленных вещах:- Выбрать систему налогообложения. Если предприниматель не подумал об этом заранее, налоговая присваивает ИП общую систему налогообложения. Но предприниматель в течение месяца после регистрации может подать уведомление на смену системы. ИП предпочитают выбирать «упрощенку» - упрощенную систему налогообложения.
- Получить лицензию на деятельность. Подобная документация оформляется, если предприниматель собирается вести лицензированную деятельность: преподавательскую, охранную, сыскную и прочие. Полный список видов деятельностей, нуждающихся в лицензии, прописан в № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Бизнесмену стоит приобрести лицензию до регистрации, иначе контролирующие органы выпишут штраф.
- Открыть расчетный счет (р/с). Его заводят, если денежный оборот ИП превышает 100 000 рублей и есть необходимость в безналичном расчете. Расчётный счет позволяет предпринимателю получать деньги от клиентов путем денежного перевода.
- Зарегистрировать кассовый аппарат. Регистрировать онлайн-кассу обязательно при:
- наличии системы налогообложения наподобие ЕНВД;
- оказание услуг людям с выдачей бланков строгой отчетности при работе на общей или упрощенной системе налогообложения;
- патентной системе налогообложения. Но с 1 июля 2021 г. в независимости от системы налогообложения все предприниматели, имеющие производство товаров и занимающихся оказанием услуг, обязаны завести онлайн-кассы.
- Заказать печать. ИП не обязан заводить печать. Но без печати нельзя подписывать договора, заполнять трудовые книжки, открывать р/с и вести торговлю без кассы.
Что делать при найме сотрудников?
Если бизнесмен использует наемный труд рабочих, нужно зарегистрировать ИП в пенсионном фонде и фонде социального страхования.После найма нового сотрудника, предприниматель обязан обратиться в необходимые органы в течение тридцати дней в независимости от формы заключенного договора (трудового или гражданско-правовой).
В пенсионном фонде бизнесмену регистрировать работника не требуется: информацию о нем передает налоговая.
В фонд социального страхования ИП обращается сам в территориальное отделение. Туда необходимо передать нижеперечисленные документы:
- паспорт ИП;
- свидетельство регистрации ИП;
- ИНН. Достаточно предъявить номер, бумажный носитель не нужен;
- выписка из ЕГРИП;
- трудовой договор, трудовая книжка работника;
- заявление.
Ошибки новичков в начале работы
Представители бизнеса совершают ошибки и получают штрафы в первые дни работы из-за незнания законодательства РФ. Данный факт является источником малоприятных легенд о индивидуальном предпринимательстве. Часто предприниматели совершают нижеперечисленные ошибки:- не правильно подбирают систему налогообложения. Для ИП подходит упрощенная система налогообложения, прочие имеют сложную бухгалтерскую документацию, сопровождаются высокими ставками и прочим. Налоговая служба автоматически присваивает общую систему, но предприниматель волен подать уведомление на смену в течение 30 дней или в момент регистрации.
- не подают уведомления в ФСС при найме работников. Подавать уведомления необходимо в течение 90 дней со дня заключения договора с сотрудником, иначе придется уплатить штраф в размере 5000 рублей. Если срок задержки подачи уведомления больше, соответственно и штраф будет постепенно увеличиваться.
- не уведомляют об открытии ИП органы контроля. Например, Роспотребнадзор может выписать штраф от 3000 до 5000 рублей, если предприниматель забыл подать уведомление.
- не оформляют расчетный счет. ИП не обязан заводить р/с при вышеперечисленных обстоятельствах, но если деятельность носит особый характер, то денежные переводы будут на руку для предпринимателей, работающих с юридическими лицами.
Выводы
При регистрации ИП человеку следует заранее изучить законодательство РФ и собрать информацию о возможных штрафных санкциях. Правильные действия, принятые в кратчайшие сроки, помогут бизнесмену избежать штрафов и неприятностей.Смотрите также
Онлайн-касса aQsi 5Ф 3 в 1 - кассовый аппарат, сканер штрих-кодов и эквайринг. Для работы в сфере торговли, услуг, курьерских служб и выездной торговли.
Подробнее
Эвотор 5 - разработан специально для работы курьерских служб и выездной торговли. Разбираем что из себя представляет популярная компактная онлайн-касса!
Подробнее